«Утро понедельника» так же, как и «Охота на бабочек», служит прекрасным образцом творчества Иоселиани. Немногочисленные диалоги как отсылка к немому кино иллюстрируют мысли режиссера о силе невербальной коммуникации в искусстве. Тема семейных проблем и проблема родственных связей и боли от повреждений, которые им наносит устройство мира. «Утро понедельника» – онтологическая фраза: что может быть более обыденного, более приземленного в человеческой жизни? Это ежедневная рутина, заслоняющая радость бытия. Главный герой, которого играет непрофессиональный актер (что тоже является чертой кинонаследия Иоселиани), отправляется в город, уходящий под воду, но не теряющий красоты, – прямо как человек, который всё глубже тонет в быту, но остается мечтателем и сохраняет в себе любовь, самоиронию и поэзию.
____________
Отар Давидович Иоселиани – грузинский и французский режиссер. Он является одним из самых ярких представителей свободолюбивой интеллигенции своего времени, чье искусство стало известно далеко за пределами Советского Союза. «Космополитизм» режиссера отражается не только в местах его проживания и творческой деятельности. Кинокритики, коллеги и другие ценители фильмов режиссера отмечают особую «вненаходимость» снятых им картин: Иоселиани сознательно конструирует универсальный киноязык со своей интонацией, грамматическими основами, эпитетами, тропами и т. д. Его может понять каждый человек, потому что мостами для понимания становятся ткань людских взаимоотношения и всеми переживаемого опыта радости и горя. О своей кинокартине «Охота на бабочек» (1992) он говорит: «Воздух, из которого был соткан тот мир, сам по себе представлялся мне хрупким, тленным, исчезающим. И ткань человеческих взаимоотношений была для меня столь ценна, что я считал нужным сообщить об этом, чтобы все это не исчезло. Это уже не повторится, это уже архивный документ».
Особый период творчества Иоселиани, ознаменованный фильмами, которые мы вам покажем, связан с Францией, где он начал работать с 1980-х. Предлагаем вам ознакомиться с творчеством режиссера в ретроспективе:
суббота 19 марта 20.00 – Охота на бабочек (1992)
среда 23 марта 20.00 – Утро понедельника (2002)
понедельник 28 марта 20.00 – Шантрапа (2010)
пятница 1 апреля 20.00 – Зимняя песнь (2015)
понедельник 4 апреля 20.00 – Разбойники. Глава VII (1996)
Москва
улица Правды 24с11
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.