«Утро понедельника» так же, как и «Охота на бабочек», служит прекрасным образцом творчества Иоселиани. Немногочисленные диалоги как отсылка к немому кино иллюстрируют мысли режиссера о силе невербальной коммуникации в искусстве. Тема семейных проблем и проблема родственных связей и боли от повреждений, которые им наносит устройство мира. «Утро понедельника» – онтологическая фраза: что может быть более обыденного, более приземленного в человеческой жизни? Это ежедневная рутина, заслоняющая радость бытия. Главный герой, которого играет непрофессиональный актер (что тоже является чертой кинонаследия Иоселиани), отправляется в город, уходящий под воду, но не теряющий красоты, – прямо как человек, который всё глубже тонет в быту, но остается мечтателем и сохраняет в себе любовь, самоиронию и поэзию.
____________
Отар Давидович Иоселиани – грузинский и французский режиссер. Он является одним из самых ярких представителей свободолюбивой интеллигенции своего времени, чье искусство стало известно далеко за пределами Советского Союза. «Космополитизм» режиссера отражается не только в местах его проживания и творческой деятельности. Кинокритики, коллеги и другие ценители фильмов режиссера отмечают особую «вненаходимость» снятых им картин: Иоселиани сознательно конструирует универсальный киноязык со своей интонацией, грамматическими основами, эпитетами, тропами и т. д. Его может понять каждый человек, потому что мостами для понимания становятся ткань людских взаимоотношения и всеми переживаемого опыта радости и горя. О своей кинокартине «Охота на бабочек» (1992) он говорит: «Воздух, из которого был соткан тот мир, сам по себе представлялся мне хрупким, тленным, исчезающим. И ткань человеческих взаимоотношений была для меня столь ценна, что я считал нужным сообщить об этом, чтобы все это не исчезло. Это уже не повторится, это уже архивный документ».
Особый период творчества Иоселиани, ознаменованный фильмами, которые мы вам покажем, связан с Францией, где он начал работать с 1980-х. Предлагаем вам ознакомиться с творчеством режиссера в ретроспективе:
суббота 19 марта 20.00 – Охота на бабочек (1992)
среда 23 марта 20.00 – Утро понедельника (2002)
понедельник 28 марта 20.00 – Шантрапа (2010)
пятница 1 апреля 20.00 – Зимняя песнь (2015)
понедельник 4 апреля 20.00 – Разбойники. Глава VII (1996)
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.