«Зимняя песня» – завораживающий фильм Отара Иоселиани 2015 года. Зима, которая визуально не наблюдается в фильме, присутствует на символическом уровне как образ смерти. Она пронизывает повествование и с помощью других образов: отрубленной головы, гильотины, черепа, стариков и старух. Но при этом Иоселиани в духе народной смеховой культуры представляет смерть по-бутафорски и карнавально, так, что сцены убийств и насилия не вызывают страха. Антон Долин сравнил эту особенность фильма с нереалистичным возрождением героев мультфильмов.
Некоторые кинокритики считают, что с помощью мотива смерти Иоселиани проводит уже известную по другим его произведениям тему уходящего старого мира, умирающей интеллигенции, забытых идеалов. Ведь именно они являются объектом ностальгии и рефлексии режиссера.
«Зимняя песня» продолжает традицию децентрализованного кино, потому что она представляет нам не судьбу одного героя романного типа, а целую галерею лиц и времен, связанных произвольными личными ассоциациями режиссера в духе Пруста и, конечно же, смертью, над которой мы научились смеяться.
____________
Отар Давидович Иоселиани – грузинский и французский режиссер. Он является одним из самых ярких представителей свободолюбивой интеллигенции своего времени, чье искусство стало известно далеко за пределами Советского Союза. «Космополитизм» режиссера отражается не только в местах его проживания и творческой деятельности. Кинокритики, коллеги и другие ценители фильмов режиссера отмечают особую «вненаходимость» снятых им картин: Иоселиани сознательно конструирует универсальный киноязык со своей интонацией, грамматическими основами, эпитетами, тропами и т. д. Его может понять каждый человек, потому что мостами для понимания становятся ткань людских взаимоотношения и всеми переживаемого опыта радости и горя. О своей кинокартине «Охота на бабочек» (1992) он говорит: «Воздух, из которого был соткан тот мир, сам по себе представлялся мне хрупким, тленным, исчезающим. И ткань человеческих взаимоотношений была для меня столь ценна, что я считал нужным сообщить об этом, чтобы все это не исчезло. Это уже не повторится, это уже архивный документ».
Особый период творчества Иоселиани, ознаменованный фильмами, которые мы вам покажем, связан с Францией, где он начал работать с 1980-х. Предлагаем вам ознакомиться с творчеством режиссера в ретроспективе:
суббота 19 марта 20.00 – Охота на бабочек (1992)
среда 23 марта 20.00 – Утро понедельника (2002)
понедельник 28 марта 20.00 – Шантрапа (2010)
пятница 1 апреля 20.00 – Зимняя песнь (2015)
понедельник 4 апреля 20.00 – Разбойники. Глава VII (1996)
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.