Николя Зурабишвили де Пелькен современный композитор и друг нашего художественного пространства.
По словам самого Нико, его творчески сформировали три его происхожджения: русское, немецкое и французское. Из которых музыкально ему ближе немецкое, вбирающее в себя огромный период от Баха до Штокхаузена, а также русские атланты начала 20 века Стравинский и Прокофьев.
В авторском концерте Николя Зарубишвили 10 апреля будет представлена главным образом его камерная вокальная музыка, а также музыка, написанная специально для фильмов Отара Иоселиани, как, например, оперная сцена из фильма Разбойники. Глава VII, главные герои которой Ленин и Крупская. Специально для этого концерта Нико сделал переложение этой пьесы для фортепиано в четыре руки.
Отар Иоселиани о работе с Нико Зурабишвили:
«В деле режиссёра звук отнюдь не является второстепенным делом: он расширяет рамки видимого на экране, а часто, даже очень часто, вставляется в ткань фильма, как контрапунктическая нить. Завывает ветер, лают собаки, мчится поезд, гудят моторы автомобилей, ржут лошади и
вы слышите фокстрот, старый вальс, духовой оркестр или восточную мелодию. Для меня абсолютно необходимо, чтобы музыка была такой же естественной, как и звуки, и чтобы аудитория сразу же четко воспринимала, откуда она исходит и что означает.
У нас с Николаем Зурабишвили дома на стене висят одинаковые фотографии: прадед Николая и мой дед были неразлучными друзьями. Я думаю, что здесь должен быть какой-то смысл, даже если он скрыт: возможно, поэтому мы сразу поняли друг друга. Николя не презирает мою работу в кино. Он пишет с легкостью, а главное, именно так, как я хотел, музыку, которая зачастую совсем не легка, даже если пьесы имеют такие простые названия, как Вальс, Сарабанда или Похоронный марш все то, что имеет мало общего с вопросами, которые он решает, сочиняя свою собственную музыку, причем весьма серьезную.
Я не умею петь, но часто насвистываю ему по телефону бессмысленную музыкальную фразу и жду. Я слышу, как она что-то записывает, и на следующий день с облегчением обнаруживаю, что сцена, которая требовала музыки, ожила собственной жизнью, навсегда. Как мне повезло! Я даже не могу представить, что бы я делал без Николя».
_____________________
ПРОГРАММА ВЕЧЕРА
1. "Der hügel, wo wir wandeln" для сопрано и фортепиано на стихотворение Стефана Георге (1970)
2. "Тема и вариации" для сопрано и фортепиано по поэме Люсьена Геринеля (2019)
3. Три английские поэмы для меццо-сопрано и гитары на стихотворения Уильяма Вордсворта
I. Upon the Westminster bridge
II. Written in march
III. The Forsaken
4. Избранная музыка к фильмам Отара Иоселиани
_______________________________________________
ИСПОЛНИТЕЛИ
Ольга Власова голос
Светлана Мамрешева голос
Наталья Соколовская фортепиано
Иван Кощеев фортепиано
Денис Гилязов тенор
Алексей Потапов гитара
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.