Показ фильма "Разбойники. Глава VII". Ретроспектива Отара Иоселиани

В нашем художественном пространстве с 19 марта по 4 апреля будет показана ретроспектива французских фильмов Отара Иоселиани.

Кино 12+

4 апреля смотрим последний фильм из ретроспективы Иоселиани!

«Разбойники. Глава VII», фильм Отара Иоселиани 1996 года, композиционно поделен на три части по времени действия: на средневековую, советскую и современную. Место действия – родина режиссера Грузия. Главный герой Вано проходит свой путь от власть имущего к бродяге, от правителя к эмигранту. Либо он жестокий феодал, либо воришка, либо оставивший свою страну на произвол беженец, закрывающий глаза на преступления других. Зло не оказывается поверженным, наказание не находит преступников, справедливость не торжествует. Иоселиани с помощью кинематографической аллюзии к «Разбойникам» Фридриха Шиллера показывает, что нет в мире того, что мы называем Божьей карой. Режиссер, не теша себя надеждой о воздающем провидении, приходит к выводу, что человечество повторяет одни и те же ошибки, Разбойники в его фильме никогда не воскликнут, подобно шиллеровскому Разбойнику Моору:
«О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием! Я называл это мщением и правом! Я дерзал, о провидение, стачивать зазубрины твоего меча, сглаживать твои пристрастия! Но… О, жалкое ребячество! (…) Умилосердись, умилосердись над мальчишкой, вздумавшим предупредить твой суд! Тебе отмщение, и ты воздашь! Нет нужды тебе в руке человеческой».

В фильме множество интересных сцен, таких как пир семьи, заехавшей в квартиру другой, недавно выселившейся, пикник чекистов, арест оперного певца. Кроме того, предлагаем вам вместе на показе проанализировать композиционную рамку, вводящую дополнительный нарратив в фильм.

____________

Отар Давидович Иоселиани – грузинский и французский режиссер. Он является одним из самых ярких представителей свободолюбивой интеллигенции своего времени, чье искусство стало известно далеко за пределами Советского Союза. «Космополитизм» режиссера отражается не только в местах его проживания и творческой деятельности. Кинокритики, коллеги и другие ценители фильмов режиссера отмечают особую «вненаходимость» снятых им картин: Иоселиани сознательно конструирует универсальный киноязык со своей интонацией, грамматическими основами, эпитетами, тропами и т. д. Его может понять каждый человек, потому что мостами для понимания становятся ткань людских взаимоотношения и всеми переживаемого опыта радости и горя. О своей кинокартине «Охота на бабочек» (1992) он говорит: «Воздух, из которого был соткан тот мир, сам по себе представлялся мне хрупким, тленным, исчезающим. И ткань человеческих взаимоотношений была для меня столь ценна, что я считал нужным сообщить об этом, чтобы все это не исчезло. Это уже не повторится, это уже архивный документ».

Особый период творчества Иоселиани, ознаменованный фильмами, которые мы вам покажем, связан с Францией, где он начал работать с 1980-х. Предлагаем вам ознакомиться с творчеством режиссера в ретроспективе:

суббота 19 марта 20.00 – Охота на бабочек (1992)

среда 23 марта 20.00 – Утро понедельника (2002)

понедельник 28 марта 20.00 – Шантрапа (2010)

пятница 1 апреля 20.00 – Зимняя песнь (2015)

понедельник 4 апреля 20.00 – Разбойники. Глава VII (1996)

Поделиться:

997 дней назад
4 апреля 2022, начало в 20:00

Москва
улица Правды 24с11
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов