Показ фильма "Разбойники. Глава VII". Ретроспектива Отара Иоселиани

В нашем художественном пространстве с 19 марта по 4 апреля будет показана ретроспектива французских фильмов Отара Иоселиани.

Кино 12+

4 апреля смотрим последний фильм из ретроспективы Иоселиани!

«Разбойники. Глава VII», фильм Отара Иоселиани 1996 года, композиционно поделен на три части по времени действия: на средневековую, советскую и современную. Место действия – родина режиссера Грузия. Главный герой Вано проходит свой путь от власть имущего к бродяге, от правителя к эмигранту. Либо он жестокий феодал, либо воришка, либо оставивший свою страну на произвол беженец, закрывающий глаза на преступления других. Зло не оказывается поверженным, наказание не находит преступников, справедливость не торжествует. Иоселиани с помощью кинематографической аллюзии к «Разбойникам» Фридриха Шиллера показывает, что нет в мире того, что мы называем Божьей карой. Режиссер, не теша себя надеждой о воздающем провидении, приходит к выводу, что человечество повторяет одни и те же ошибки, Разбойники в его фильме никогда не воскликнут, подобно шиллеровскому Разбойнику Моору:
«О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием! Я называл это мщением и правом! Я дерзал, о провидение, стачивать зазубрины твоего меча, сглаживать твои пристрастия! Но… О, жалкое ребячество! (…) Умилосердись, умилосердись над мальчишкой, вздумавшим предупредить твой суд! Тебе отмщение, и ты воздашь! Нет нужды тебе в руке человеческой».

В фильме множество интересных сцен, таких как пир семьи, заехавшей в квартиру другой, недавно выселившейся, пикник чекистов, арест оперного певца. Кроме того, предлагаем вам вместе на показе проанализировать композиционную рамку, вводящую дополнительный нарратив в фильм.

____________

Отар Давидович Иоселиани – грузинский и французский режиссер. Он является одним из самых ярких представителей свободолюбивой интеллигенции своего времени, чье искусство стало известно далеко за пределами Советского Союза. «Космополитизм» режиссера отражается не только в местах его проживания и творческой деятельности. Кинокритики, коллеги и другие ценители фильмов режиссера отмечают особую «вненаходимость» снятых им картин: Иоселиани сознательно конструирует универсальный киноязык со своей интонацией, грамматическими основами, эпитетами, тропами и т. д. Его может понять каждый человек, потому что мостами для понимания становятся ткань людских взаимоотношения и всеми переживаемого опыта радости и горя. О своей кинокартине «Охота на бабочек» (1992) он говорит: «Воздух, из которого был соткан тот мир, сам по себе представлялся мне хрупким, тленным, исчезающим. И ткань человеческих взаимоотношений была для меня столь ценна, что я считал нужным сообщить об этом, чтобы все это не исчезло. Это уже не повторится, это уже архивный документ».

Особый период творчества Иоселиани, ознаменованный фильмами, которые мы вам покажем, связан с Францией, где он начал работать с 1980-х. Предлагаем вам ознакомиться с творчеством режиссера в ретроспективе:

суббота 19 марта 20.00 – Охота на бабочек (1992)

среда 23 марта 20.00 – Утро понедельника (2002)

понедельник 28 марта 20.00 – Шантрапа (2010)

пятница 1 апреля 20.00 – Зимняя песнь (2015)

понедельник 4 апреля 20.00 – Разбойники. Глава VII (1996)

Поделиться:

888 дней назад
4 апреля 2022, начало в 20:00

Москва
улица Правды 24с11
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов