Важа Пшавела – грузинский писатель XIX века. На основе его поэм Тенгиз Абуладзе снял трилогию "Мольба" – "Древо желания" – "Покаяние". Ее первую часть 1967 года мы посмотрим 20 апреля.
Сюжет фильма посвящен философской проблеме роли поэта. И для Пшавелы, и для Абуладзе эта роль непременно этическая. Поэт – воин добра. Но ему, чувствующему мир как никто другой, сложно не видеть ужасающей силы зла. Несправедливость, жестокость, вечные страдания кажутся ему непобедимыми. Образ поэта в трилогии ассоциируется с "Демоном" Лермонтова и Врубеля. Из трех частей трилогии Абуладзе особенно отмечал первую – в которой эксплицируется романтический конфликт персонажа с миром и с самим собой.
"Не медли, витязь! Уж кистины
Торопятся навстречу к ним.
Вставай и будь, как все мужчины,
С мечом в руке непобедим!
"Идти с кистинами? Но кто же
Меня допустит к ним, чудак?
Сражаться должен я, похоже,
Один, как перст, за свой очаг.
Пускай они увидят, боже,
Кто друг Кистетии, кто враг!
Меня изменником считают,
Меня отступником зовут.
Глупцы в селенье полагают,
Что я врагам про дался тут, —
Меня при жизни погребают,
Плиту мне на сердце кладут"
И удалец надел кольчугу,
И опоясался мечом,
Кремневку, верную подругу,
Привесил сбоку за плечом.
Кистину шлем в бою не нужен
Он с обнаженной головой,
Заветам дедовским послушен,
Идет, как лен, в смертельный бой!"
Тенгиз Евгеньевич Абуладзе – грузинский режиссер. Родился в 1924 году в одном из древнейших городов Грузии Кутаиси (Имеретия). Как у многих творческих людей, его первое профессиональное образование не было связано с искусством: он закончил железнодорожный техникум. Но затем Абуладзе учился в Тбилисском театральном институте, где в числе прочих преподавал Г. А. Товстоногов. После этого окончил ВГИК, где занимался, например, у С. М. Эйзенштейна. Фильмы Абуладзе завоевали множество наград на Каннском и на других кинофестивалях. Творчество режиссера пропитано грузинской культурой, очень локально и насыщено национальным колоритом. Не зря большая часть фильмов снята по мотивам произведений грузинских писателей. Однако при этом в кино Абуладзе можно найти множество отсылок к топосам мировой культуры: оно затрагивает общечеловеческие проблемы и задает широкий масштаб художественного взгляда. Не зря в картинах режиссера находили черты "брейгелевского стиля", а именно прослеживается некая всевидящая позиция сверху, которая была свойственна голландской живописи. Тенгиз Абуладзе умер в 1994 году.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.