Почему «Жизнь за царя» стала первой русской национальной оперой? Пьеса
со скандальной известностью и непростой судьбой, она в корне изменила историю русской музыки.
Глинка идеально проиллюстрировал знаменитую уваровскую триаду – православие, самодержавие, народность.
Но уже в 1861 году Владимир Стасов писал: «Никто, быть может, не сделал такого бесчестия нашему народу, как Глинка, выставив посредством гениальной музыки на вечные времена русским героем подлого холопа Сусанина. Это – апофеоз русской скотины московского типа и московской эпохи».
Итальянское пение, французский балет и русское хоровое пение – как они соединились вместе, чтобы стать органическим единым целым? Чтобы определить русскую оперную традицию?
Алексей Парин – известный музыкальный критик, театровед, профессор и не только. Его книги «О пении, об опере, о славе. Интервью, портреты, рецензии» (2003), «Европейский оперный дневник» (2007), «Хождение в невидимый град. Парадигмы русской оперы» (1999), «Елена Образцова. Голос и судьба» (2009) – это настоящие исследования, проникнутые основной задачей критика – вовлекать зрителя/слушателя/читателя в современный художественный процесс и в его интерпретацию. Труды Алексея Парина возвращают нас к поиску смысла в искусстве и с помощью искусства. В них прослеживается повышенная информативность каждого высказывания – в этом ответственном подходе к слову чувствуется Парин-поэт и Парин-переводчик. Желание «во всем дойти до самой сути» объясняет успех рецензий и отзывов критика и доверие, которое проявляют к ним мировые журнальные и газетные издательства.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.