Глинка, Рахманинов, Прокофьев – ансамбль Île Thélème

Концерты 6+

ГЛИНКА — ПРОКОФЬЕВ — РАХМАНИНОВ
 
Ансамблевое творчество, которым Михаил Глинка много занимался в юности, стало своего рода лабораторией для овладения основами симфонизма, что проявилось позже в его известнейших сочинениях. В «Записках» (музыкальных мемуарах композитора) Глинка вспоминал этапы написания альтовой сонаты в 1825, 1828, 1852 годах, что говорит о том значении, которое он придавал своему раннему сочинению. Но всё же соната так и осталась незаконченной. Сохранились три рукописных варианта первой и второй частей сонаты, хранившиеся в  Императорской публичной библиотеке. В 1931 году основоположник советской альтовой школы В. В. Борисовский приступил к работе с автографами отредактировал и закончил сонату. В 1932 состоялась концертная премьера сонаты в исполнении самого Борисовского и пианистки Е. А. Бекман-Щербиной.
 
В конце декабря 1920 Сергей Прокофьев пишет «Пять песен без слов» ор. 35 и посвящает цикл Нине Кошиц, «лучшему русскому сопрано», приезду и профессиональной карьере которой в Америке очень поспособствовал. Спустя 5 лет, уже в Париже, под «французскими» впечатлениями была сделана транскрипция «Пяти песен без слов» для скрипки и фортепиано, которую Прокофьев посвятил друзьям-скрипачам: Цецилии Ганзен, Йозефу Сигети и Павлу Коханскому, помогавшему композитору в переработке цикла.
 
Во времена студенчества в Московской консерватории Сергею Васильевичу Рахманинову было заказано изготовление четырехручного переложения балета Чайковского «Спящая Красавица», которое он осуществил под руководством своего двоюродного брата – уже знаменитой фигуры, пианиста Александра Зилоти. Переложение Чайковскому не понравилось, но с этого момента началось их творческое знакомство. Петр Ильич безусловно признавал огромный талант за юным Рахманиновым, который, в свою очередь, пронес любовь к музыке Чайковского через всю свою жизнь. В 1893 году смерть Чайковского настолько потрясла его, что было написано трио памяти – элегическое трио для скрипки, виолончели и фортепиано. Это сочинение и жест — продолжение традиции самого Чайковского, в свое время посвятившего свое фортепианное трио "Памяти великого художника" – Николая Григорьевича Рубинштейна.

____________

Программа вечера:
Михаил Глинка — Соната для альта и фортепиано (1825-28), CG 10
Сергей Прокофьев – Пять мелодий для скрипки и фортепиано (1925), Op. 35 bis
Сергей Рахманинов – Элегическое трио №1 для скрипки, виолончели и фортепиано (1891), TN 34

Исполняют:
Наталья Соколовская – фортепиано 
Сергей Полтавский – альт
Аяко Танабе – скрипка
Владислав Алмакаев – виолончель

 

Поделиться:

707 дней назад
19 мая 2022, начало в 21:00

Москва
улица Правды, 24с11
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов