Вы сможете в числе первых увидеть, как страсть, физика и светопись превращают фотографию в живопись. Фотографы-пикториалисты подошли к фотокамере как к инструменту, который, словно кисть у художников или долото у скульпторов, можно использовать для художественного выражения. Результаты выходили настолько невероятными, что их часто принимали за рисунки углем или литографии. Именно пикториалисты возвели фотопечать до уровня написания картины.
Вход на вернисаж свободный по предварительной регистрации.
Сбор гостей в 19:00 .
А уже в 20:00 камерный ансамбль Île Thélème исполнит концерт тихой музыки.
Программа концерта:
Такэмицу — A bird came down to the walk» для альта и фортепиано
Моцарт — Дуэт для скрипки и альта соль-мажор (I,II)
Фельдман — Viola’s my life для альта и фортепиано
Мессиан — Louange à lÉternité de Jésus («Хвала бессмертию Иисуса») для скрипки и фортепиано, из квартета «На конец времени»
Карманов — «Подарок самому себе на день рождения» для альта, виолончели и фортепиано
Сочинение японского композитора Тору Такэмицу A Bird Came Down the Walk — пропитанная воспоминания тихая пьеса для альта и фортепиано продолжительностью пять минут. Тремоло альта напоминает пение птиц. В определенный момент для партии фортепиано Такэмицу сделал пометку «играть как птичий зов». Композитор восточной культуры тут вступает в диалог с Мессианом — самым знаменитым западноевропейским композитором птичьего пения.
Дуэт для скрипки и альта соль-мажор Вольфганг Амадей Моцарт сочинил за два дня и две ночи, чтобы помочь своему другу Майклу Гайдну, брату Иосифа, который не смог завершить цикл из шести дуэтов, по заказу архиепископа Коллоредо, прославившегося своим конфликтом с Моцартом. Под именем Гайдна пьеса, написанная Моцартом, была сдана его же знаменитому врагу. «Обман» не был раскрыт до смерти автора первых четырех дуэтов.
Мортон Фельдман пытался локализовать звук в тот момент, когда мы осознаем его присутствие. Его произведение The Viola in My Life показывает звук в процессе преобразования в «музыку». Здесь можно проследить, как композитор обращается с каждым аспектом звукового материала — высотой и цветом тона, интервалом, регистром, длительностью и артикуляцией, придавая каждому компоненту равный вес.
Оливье Мессиану было 29 лет, когда началась Вторая мировая война. После Компьенского перемирия 1940 года, Мессиан, служивший во французском медицинском корпусе, попал в плен. Его забрали в Шталаг VIII-A, лагерь в Гёрлице, Германии (сегодняшний Згожелец, в Польше) вместе с несколькими другими музыкантами, в том числе кларнетистом Анри Акокой, скрипачом Этьеном Паскье и виолончелистом Жаном ле Булером. При этом сам Мессиан был пианистом и органистом. В течение следующего года он пишет квартет для этих инструментов благодаря помощи дружелюбных охранников, особенно Карла-Альберта Брюля, который обеспечивал Мессиана нотной бумагой и карандашами. Мессиан со своими коллегами представили завершённый квартет перед полной лагерной аудиторией 15-го января 1941 года. На концерте прозвучит версия для скрипки и фортепиано пятой части квартета Louange à lÉternité de Jésus («Хвала бессмертию Иисуса»).
Хотя в музыке Павла Карманова часто встречаются типичные для минимализма ритмы и гармонии, композитор отвечает за иное содержание. Ему не близки ни идеалы мировой деревни, ни страстная любовь к афро-азиатским истинам. Содержание его музыки — он сам, его собственная душа и лирический мир. За внешней бойкостью и объективной спортивностью его фактур они только и скрываются. Неслучайно многие опусы Карманова посвящены самому Карманову — как например «Подарок самому себе на День рождения». Такое трио (особенно в первой половине) мог написать только композитор с тонким гармоническим мышлением.
Состав ансамбля:
Евгений Субботин | скрипка
Александр Митинский | альт
Сергей Суворов | виолончель
Наталья Соколовская | фортепиано
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.