Сценография — искусство пустого пространства, или искусство пустоты; искусство менять ее форму и придавать ей значение. Художникам театра ежедневно приходится разговаривать с миром, выражать свои мысли и чувства, используя это таинственное Нечто (или Ничто). У пустоты нет границ, она бесконечна и постоянно расширяется. Вы чувствуете это?
Мы пытались использовать отсутствие материи в своих работах, исследуя след, который оставляет жизнь, когда все уже кончилось. На нашей выставке представлены эскизы и макеты декораций к Шекспировским трагедиям — «Отелло», «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Макбет», «Генрих III» и «Король Лир». Эти высокие тексты, иногда грубые, а иногда нежные, неожиданно стали нужны нам, чтобы рассказать о том, что мы чувствуем и переживаем сегодня.
Драмы Шекспира рождаются там, где уже ничего нет. Он ненавидит мебель и фанерные декорации, без которых так легко быть честным и искренним. Идеальная Шекспировская трагедия — это голый человек в белой комнате. Он уже никуда не спешит и может спокойно поговорить с собой. Тогда пустота становится границей между сознательным и бессознательным, промежутком между прошлым и будущим, состоянием жизни «здесь и сейчас».
Шекспировские тексты сознательно лишены подробностей. Они ведут нас по давно известным сюжетам, каждый раз открывая настоящее. Эти семейные трагедии прячут за маской принцев и королей наших современников. Очумевших от страстей и амбиций, потерявших разум и человеческое достоинство. Они продолжают любить и убивать друг друга в этой звенящей черной пустоте — Чума на оба ваших дома!
Термином Horror vacui (боязнь пустоты) Аристотель описывает принцип действия Перводвигателя или Творца, которого страх вакуума подвигает на акт Творения. Пустота как соотношение незаполненного с оформленным, рукотворного и иррационального, как соотношение свободы и необходимости. Пустота с большой буквы — неисчерпаемый источник творения.
Итальянский дизайнер Андреа Бранци как-то сказал, что единственная хорошая архитектурная форма, которую мы можем предложить — это полоса тумана. Мы пытались идти за ним в поисках счастья и трагедии, понимая, что главное — не форма и не содержание, а то, что остается между ними. Лучше блуждать в тумане, чем остаться в пустоте.
Над проектом работали:
Нина Антропова
Анастасия Бугаева
Семён Бульба
Михаил Гербер
Анна Комарова
Алексей Кондратьев
Юрий Мелексетян
Елизавета Минаева
Ольга Резниченко
Ольга Суслова
Варя Хмелевская
Тася Юдина
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.