Выставка сценографии «Форма пустоты»

Выставка дипломных работ сценографов Школы-студии МХАТ по трагедиям Шекспира.

Выставки 16+

Сценография — искусство пустого пространства, или искусство пустоты; искусство менять ее форму и придавать ей значение. Художникам театра ежедневно приходится разговаривать с миром, выражать свои мысли и чувства, используя это таинственное Нечто (или Ничто). У пустоты нет границ, она бесконечна и постоянно расширяется. Вы чувствуете это?

Мы пытались использовать отсутствие материи в своих работах, исследуя след, который оставляет жизнь, когда все уже кончилось. На нашей выставке представлены эскизы и макеты декораций к Шекспировским трагедиям — «Отелло», «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Макбет», «Генрих III» и «Король Лир». Эти высокие тексты, иногда грубые, а иногда нежные, неожиданно стали нужны нам, чтобы рассказать о том, что мы чувствуем и переживаем сегодня.

Драмы Шекспира рождаются там, где уже ничего нет. Он ненавидит мебель и фанерные декорации, без которых так легко быть честным и искренним. Идеальная Шекспировская трагедия — это голый человек в белой комнате. Он уже никуда не спешит и может спокойно поговорить с собой. Тогда пустота становится границей между сознательным и бессознательным, промежутком между прошлым и будущим, состоянием жизни «здесь и сейчас».

Шекспировские тексты сознательно лишены подробностей. Они ведут нас по давно известным сюжетам, каждый раз открывая настоящее. Эти семейные трагедии прячут за маской принцев и королей наших современников. Очумевших от страстей и амбиций, потерявших разум и человеческое достоинство. Они продолжают любить и убивать друг друга в этой звенящей черной пустоте — Чума на оба ваших дома!

Термином Horror vacui (боязнь пустоты) Аристотель описывает принцип действия Перводвигателя или Творца, которого страх вакуума подвигает на акт Творения. Пустота как соотношение незаполненного с оформленным, рукотворного и иррационального, как соотношение свободы и необходимости. Пустота с большой буквы — неисчерпаемый источник творения.

Итальянский дизайнер Андреа Бранци как-то сказал, что единственная хорошая архитектурная форма, которую мы можем предложить — это полоса тумана. Мы пытались идти за ним в поисках счастья и трагедии, понимая, что главное — не форма и не содержание, а то, что остается между ними. Лучше блуждать в тумане, чем остаться в пустоте.

Над проектом работали:
Нина Антропова
Анастасия Бугаева
Семён Бульба
Михаил Гербер
Анна Комарова
Алексей Кондратьев
Юрий Мелексетян
Елизавета Минаева
Ольга Резниченко
Ольга Суслова
Варя Хмелевская
Тася Юдина

 

Поделиться:

Серия событий
Последнее прошло 30 июля 2023 в 15:00

Москва
ул. Правды 24с11. Для входа в пространство Île Thélème нужно позвонить в домофон и произнести тайное кодовое слово «Я в галерею». Вас незамедлительно пропустят.
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов