Представьте, что осторожно приоткрываете дверь и оказываетесь одни, один на один с неведомым миром. Мысли, растворенные в пространстве, миражи деревьев и домов, силуэты людей. Мир картин Владимира Паршикова рождается и существует, не нуждаясь в зрителе, но разделить его таинство, погрузиться в тишину и пережить тепло и сочувствие к тому, что его наполняет, значит открыть этот мир в себе.
У истоков художественного мироощущения Паршикова — занятия скульптурой в годы учебы. Скульптура стала для него первой ступенью к осмыслению европейской и русской культуры, естественным привитием генетики античной формы, определившей, как модуль, поэтику и пластику его живописи.
Вторая ступень — профессия театрального художника. В эскизах декораций пространство сцены тождественно внутреннему миру героев, в нем сгущается переживание еще не сыгранного действия. Граница, которая все время возникает в живописи Паршикова между зрителем и миром картины — не сценическая условность, но рубеж внешнего и внутреннего.
Художник-аскет, Паршиков оберегает свой образный мир от иллюстративности. Близкие ему темы из литературы, поэзии, мифологии он погружает в самый таинственный уголок души, оставляя на холсте архетип, знак сюжета. Вживаясь в образ, художник концентрирует его до силуэта на плоскости, через который выстраиваются пределы мизансцены — комнаты, города, сада, морского берега. Возникает парадоксальное ощущение закрытости, скрытой глубины смысла, словно мы присутствуем при постановке, предназначенной для одного зрителя — самого художника. Картина становится отчасти тем пространством, где существует его душа.
Стремление к гармонии через пластику фигуры, соприкасаясь с окружающим миром, всегда встречает диссонанс, конфликт. Бесстрастная классическая вертикаль оживает, колеблется в модуляциях цвета и тона. Едва слышное отклонение от оси наполняет ее содержанием внутренней жизни, и мы можем наблюдать неуловимый процесс: иногда мироздание проникает внутрь души, иногда душа растворяется в нем. Живопись чутко улавливает эти тонкие взаимосвязи. Становясь полупрозрачными, фигуры и предметы тают, и из структуры их интервалов и ритмов высвобождается пронизанное сложной жизнью пространство — как главное событие, итог творческого замысла художника.
Живопись Владимира Паршикова важна для понимания искусства Ленинграда-Петербурга конца XX – начала XXI века. В его картинах сосредоточено то сокровенное, из чего соткан сам воздух города: мудрость классической культуры ведет разговор с затаенным одиночеством человеческой души, стремящейся к любви и свету.
Ирина Федотова, искусствовед
Куратор выставки — Александр Михайлович Некрасов, художник, директор музея «Царскосельская коллекция».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.